Search
Generic filters
Exact matches only

Дорогие сотрудники детских садов, развивающих центров, родители, занятые в родительском комитете, а также юридические лица, выигравшие тендеры на поставку игрушек для детского сада по ФГОС!

С помощью профессионального подхода к данному вопросу со стороны Фабрики, комплектование игрушками для детского сада будет простым и удобным. Вам нет необходимости искать ту или иную позицию в интернет-магазинах! Достаточно предоставить нам список-описание необходимых игрушек для детского сада и мы изготовим их по вашему индивидуальному заказу без переплат и посредников.

Фабрика «Русская деревянная игрушка» имеет возможность предложить:

  • содействие в подготовке к сезону, учебному году, различным мероприятиям, праздникам и тематическим занятиям;
  • помощь с выбором и доставкой необходимых игрушек;
  • экологичность и качество игрушек;
  • изготовление серийных игрушек или игр по вашим образцам/чертежам/эскизам;
  • освоить полностью выигранный вами контракт или исполнить его для вас в части производства и поставки определенных деревянных игрушек из приложения;
  • цены от производителя;
  • различные формы оплаты: наличный и безналичный расчет.

Основное предназначение игрушек для детских садов

Игрушки для детского сада включают в себя довольно обширный ассортимент различных предметов, способных не только удовлетворить интересы ребенка, но и имеющих большое значение в его развитии. Для детей процесс игры неотъемлемо связан с познанием мира. Играя, они, как правило, копируют ситуации, встречающиеся в повседневной жизни, тем самым учатся общению, проявлению своего характера и одновременно получают необходимые для своего возраста навыки.

Так, представители опекунских организаций и других органов, стоящих на защите прав ребенка, проводя проверку условий, в которых проживает ребенок, обязательно проверяют, какие игрушки у него имеются, так как это является важным для полноценного развития ребенка и формирования его личности.

Детский сад является местом, где ребенок проводит достаточно большую часть времени. Правильный подбор окружающих его предметов является одним из важнейших условий. Особенно важным является соответствие всех этих предметов, в частности, игрушек возрастной категории детей.

Начиная с самого маленького возраста, дети, благодаря игрушкам, учатся различать цвета, разбираться в различных формах предметов, в их весе и других параметрах, что необходимо для их полноценного развития. Играя, они учатся логически мыслить, концентрировать внимание, развивают мелкую моторику.

Как и все в нашем мире изменяется, так и на смену старым игрушкам приходят новые, которые в большей мере соответствуют современным детям, с малых лет окруженным компьютерами и различными электронными штучками. Появляются новые обучающие методики и развивающие игры и игрушки.

Все более популярными становятся игрушки, разработанные согласно методике Марии Монтессори, предназначенные для обучения и развития детей. Это могут быть кубики, машины, домики и любые другие предметы, в которых имеются отверстия различной геометрической конфигурации, в виде животных, цифр, букв и так далее. Эти игрушки имеют общее название — сортеры. Детям очень интересно подбирать соответствующие фигурки, которые подходят для данного отверстия.

Не менее полезным и обучающим является бизиборд. Это небольшой щит или куб, который можно прикрепить к стене или просто положить на стол. На нем прикреплены самые разные интересные для ребенка предметы. Это может быть розетка, в которую малыш вставляет электрическую вилку. Также здесь можно пристроить замки, крючки, звонки, кармашки с молниями, пуговицы и петельки. То есть, все, что окружает малыша в доме, сосредоточено в одном предмете. Причем все это доступно. Ребенок получает навыки обращения со многими предметами, которые будут необходимы ему в жизни.

Виды игрушек для детского сада

Рассмотрим, каким критериям должны соответствовать игрушки для детского сада. Во-первых они должны соответствовать возрастным группам детей. Для совсем маленьких детей ясельной группы, для младшей группы садика, для средней, старшей и подготовительной группы.

Следующим критерием является тематическое назначение игрушек. Сюда входят куклы, посуда, мебель, домики, машинки, конструкторы, мозаики, кубики, сортеры, бизиборды, мягкие игрушки и так далее.

Третий критерий — это материал, из которых сделаны игрушки: дерево, пластик, резина, ткань. Дополнительно игрушки разделяются по цвету и фактуре, то есть мягкие они или твердые, гладкие или шершавые.

Соответствие игрушек определенным требованиям

Все без исключения предметы, предназначенные для детских игр, должны быть безопасными. Исключается токсичность материалов, из которых они выполняются, присутствие слишком маленьких частей, острых углов и других элементом, способных травмировать ребенка. Соответствие этим нормам гарантирует безопасность для детей. Для производителей, занимающихся изготовлением игрушек, существуют действующие законодательные акты.

ГОСТ 25779-90, касающийся контроля и общих требований безопасности.  По национальному стандарту, касающийся безопасности по физических и механических свойств изделий действует  Р53906-2010. По контролю за электрическими игрушками и по вопросам их воспламеняемости действует Р51557-99 и, соответственно, ИСО  8124-2-2001. Контроль за возможным выделением игрушками вредных веществ ведется на основании ИСО 8124-3-2001.

Все игрушки в обязательном порядке должны сопровождаться сертификатом качества. В маркировке обязательно должны указываться изготовитель, все его реквизиты, для какого возраста предназначена игрушка, соответствие санитарным и экологическим нормам. Федеральный  государственный образовательный стандарт предусматривает, что игрушки должны способствовать созданию  всех условий для развития ребенка в соответствии с его возрастом.

Требования к игрушкам по ГОСТу

При производстве игрушек важное значение имеет соблюдение требований гигиены. Материалы не должны иметь каких-либо опасных включений, ржавчины, инородных включений, заусениц и повреждений. Изделия должны быть безупречно чистыми. Проверка производится визуальным методом.

Необходимо соответствие игрушек следующим требованиям:

  • отсутствие токсичных и легковоспламеняющихся материалов
  • обязательная защита выступающих частей и острых углов
  • оснащение крупных игрушек, в которые могут влезать дети, окошками или другими отверстиями для вентиляции
  • дверки должны открываться изнутри
  • конструкция тяжелых напольных игрушек весом более 5 килограммов должна исключать переворачивание
  • невосприимчивость покрытий игрушек к воздействию слюны, пота и различной влаги
  • высокая прочность швов мягких игрушек, то исключает выпадение набивки
  • отсутствие в игрушках для малышей элементов из стекла, фарфора или ворса
  • недопустима набивка игрушек гранулами, стеклянными шариками, металлической стружкой и другими, опасными для детей, материалами
  • в заводных игрушках должны быть исправные механизмы
  • скорость машин с электродвигателями не должна превышать 8 км/час
  • тормозная система должна быть в исправном состоянии
  • вес погремушки для маленького ребенка должен быть не больше 100 граммов
  • надувные игрушки для игры на воде должны обладать прочной конструкцией, выполненные из водонепроницаемого материала
  • сборные игрушки должны быть безопасными для игры
  • при хранении игрушек необходимо соблюдать температурный режим от 10 до 20 градусов, влажность не более 6%.

Изделия для детей, по ГОСТу не относящиеся к игрушкам

В список  изделий, предназначенных для детей, но не являющихся игрушками относится следующее:

  • елочные игрушки, гирлянды
  • модели коллекционных кукол
  • оружие, способное нанести травму
  • петарды
  • лук со стрелами, снабженными наконечниками из металла
  • катапульты
  • транспортные средства, оснащенные двигателями
  • велосипеды
  • электронные игры, с напряжением более 24В
  • надувные предметы для плавания
  • защитные шлемы, очки

Маркировка

Четкой маркировкой должна быть отмечена сама игрушка, упаковка или вкладыш, и включена следующая информация:

  • название
  • рекомендуемый возраст
  • наименование производителя, реквизиты
  • дата изготовления
  • правила безопасной эксплуатации
  • специальный знак, если игрушка не рекомендуется для детей до трех лет

 Правила выбора игрушек

Выбирая игрушки для детского сада следует руководствоваться определенными правилами, В первую очередь нужно обращать внимание  на следующее:

  • прочность каркаса тканевой игрушки должна исключать продавливание
  • размер фигурок не должен превышать 6 см
  • с наполненных игрушек не допускается высыпание содержимого
  • покрытие пластиковых игрушек должно быть качественным без заусениц и шероховатостей
  • игрушки из дерева должны быть идеально отшлифованы, без заусениц, равномерно окрашены
  • не допускается раздражающий звук, издаваемый музыкальными инструментами

Для размещения игрушек в помещениях групп следует предусмотреть стеллажи,  ящики, оснащенные колесиками, или большие пластиковые корзины, чтобы обеспечить к ним свободный доступ детей. Для таких игрушек, как конструкторы, содержащих большое количество деталей, целесообразно предусмотреть удобные деревянные или пластиковые упаковки.

Для младшей группы  (дети 2-3 года)

В этом нежном возрасте особенно важным является то, что окружает ребенка. Ведь он только начинает впитывать  знания, необходимые ему для правильного развития. И игрушка в этот момент имеет огромное значение. Ребенку все интересно, он во всем пытается разобраться, и безопасность  всех предметов, которые находятся в поле его деятельности, должна иметь первостепенное значение.

В первую очередь, они не должны быть хрупкими. Ведь малыш может их бросать или колотить ими о твердые предметы. Исключены игрушки с острыми углами или отделяющимися мелкими деталями.

Можно разделить игрушки для малышей 2-3 лет на три возрастные группы. К первой относятся куклы, персонажи сказок и мультфильмов, фигурки животных, цифры, буквы, карточки с картинками. Игрушки этой группы рекомендованы для всех детей. Они способствуют развитию детской фантазии, играя ребенок учится мыслить логически..

Играя в куклы, дети учатся творчески мыслить, самостоятельно придумывают сюжет игры. Множество разыгрываемых ситуаций учат детей общаться. Цифры и буквы тоже  играет важную роль. В ходе игры совсем маленький ребенок понемногу осваивает счет, учит буквы и даже может сложить пару слогов. Карточки с картинками способствуют узнаванию новых слов, связывая их со зрительными образами. Так ребенок быстро учится находить предметы, нарисованные на карточках. В этом возрасте ребенок осваивает, благодаря игрушкам такие действия, как поднятие кузова самосвала, открывание дверей. Игрушки все должны быть больших размеров.

Для второй возрастной группы рекомендуется следующий набор игрушек: куклы,  животные, сказочные персонажи, маски и одежда для сюжетных игр, ведерки, совочки, посуда, коляски, наборы продуктов и аксессуары для игры в магазин, кукольная одежда и мебель, утюги, газовые плиты. Мальчики этой группы отдают предпочтение различному транспорту: пожарные машины, автобусы, трамваи, скорые, различные легковые машины, паровозы, самолеты, лошадки на палочке, на колесах или качалки.

Малыши третьей возрастной группы все больше играют в ролевые игры. Для игры в больницу нужны медицинские наборы,  потребуется прилавок для игры в магазин и так далее. Также они с удовольствием строят разные сооружения из крупных деталей конструктора. Нравятся им настольные игры, например, рыбалка, колпачки или шарики, которые нужно забить в лунку. Для этой группы предусмотрены кегли, мячи.

Для средней группы (дети 3-4 года)

Дети в этом возрасте отличаются сообразительностью и достаточно усидчивы. Они отдают предпочтение сюжетным играм. Набор игрушек остается таким же, что и для предыдущих групп. Но к ним следует добавить более сложные игрушки, например,  дорожную и строительную технику, железную дорогу с локомотивом и вагонами, весы, часы, стиральные машинки. Для определенной игры могут понадобиться корзинки, сумки, рюкзачки. Интересно детям играть в установленный на подставке руль или корабельный штурвал. Для разделения пространства им пригодится раздвижная ширма.

Также понадобится ширма для кукольного театра, и соответственно, наручные куклы. Обязательно должны быть кукольные домики. Набор домашних животных нужен для игры в ферму, а дикие животные пригодятся для зоопарка. Малыши с увлечением строят дома и целые города из деталей конструкторов, которые стали несколько сложнее, чем в младшей группе.

Для старших дошкольников

Это дети 4-6 лет старшей и подготовительной группы. Они уже стали достаточно самостоятельными, могут охарактеризовать многие предметы, умеют хорошо выражать свои мысли. Основной целью воспитателей является подготовка детей к школе. Первое место  занимают буквы и материал, для обучения счету. Детям предлагаются игры, развивающие мышление и мелкую моторику. Конструкторы теперь намного сложнее с огромным количеством деталей. Это же касается мозаики и пазлов.

Набор игрушек дополняется мелкими фигурками животных, человечков. К куклам добавляются наборы одежды на все случаи. Военная техника тоже стала более сложной. Она может быть как цельная, так и сборная. Кукольный домик может быть разборным, и дети собирают его сами, обставляя мебелью и окружая садом с кустами, цветами и деревьями.

Требуются наборы для игры в зоопарк, в город с  домами, мостами, светофорами и так далее. Настольный футбол или хоккей тоже входит в набор игр для этого возраста.  Коврики для классиков, набор для игры в городки, мишень для дротиков на присосках, различные настольные игры.

Обязательные для каждого детского сада игрушки

Существует определенные виды игрушек, которые необходимо иметь в каждом детском саду. Это фигурки человечков, зверюшек, герои сказок, куклы. Обязательными являются развивающие игрушки: пирамидки, мозаика, головоломки, кубики, бизиборды, вкладыши и другие предметы, способствующие развитию мелкой моторики ребенка.

Необходимы  такие игрушки, как посуда, мебель, предметы быта, разные виды транспорта. Среди настольных игр детям нравятся пазлы, домино, лото с изображением предметов одежды, мебели, животных, фруктов, овощей и так далее. В каждом садике должны быть конструкторы и для малышей и для детей постарше. Они могут быть пластиковыми или деревянными.

Все эти игрушки способствуют  развитию ребенка, формированию его фантазии, получению необходимых навыков. Играя, ребенок непроизвольно копирует жизнь взрослых, учится общению в коллективе. Игрушки должны удовлетворять интересы как девочек, так и мальчиков, что благоприятно влияет на их развитие.

Ассортимент игрушек для разных возрастных групп достаточно большой, и выбор тех, что будут способствовать развитию детей, представляется  трудным и ответственным делом. Надо иметь четкое представление, какая игрушка подойдет двухлетнему ребенку, а какая пятилетнему. Не следует забывать, что основным критерием любой игрушки является ее безопасность.

Не следует приобретать игрушки не только для детского сада, но и для дома, которые могут вызвать жестокость у ребенка, ранний сексуальный интерес, насилие или проявление цинизма.

Игрушки могут выполняться из разных материалов. Но несомненное преимущество, конечно, имеют игрушки выполненные из дерева. В первую очередь потому, что они совершенно безопасны, и в отличие от пластика, от деревянной игрушки не отломится кусочек древесины при падении. Во-вторых, все детские игрушки выполняются из высококачественного дерева, не вызывающего аллергии. И, наконец, каждого ребенка привлекает теплая и гладкая фактура древесины, которая так приятно пахнет лесом.

Похожие статьи:

Контакты Фабрики
"Русская деревянная игрушка"